Продолжая тему истории живописных техник...
Собственно, с этой самой краски, можно сказать, началась живопись. Да, условно это все, да и большей частью из области предположений, домыслов и фантазий. Но ведь никто совсем точно не может сказать, как оно было на самом деле. Вон историки до сих пор грызутся между собой по поводу событий хоть десятилетней, хоть десятитысячелетней давности. И никто никого ни в чем убедить не может, всяк на своем стоит. Так что, имея в своем распоряжении только крохи, откопанные и всячески проанализированные археологами, мы с вами можем только представить...
Сначала была темпера...
А может и не совсем темпера, а ее какой-то первобытный аналог, смешанный из глин и еще чего-то, обеспечивающего вязкость и липкость готовой смеси. Этакая более-менее однородная по цвету липкая грязь. Ну да, некоторые граждане до сих пор норовят отдельные произведения искусства смешивать с грязью. Вероятно, это генетическая память и тяга к традиции...
Как только художник, размазывая по стене пещеры свой очередной шедевр, обнаружил, что в одной картине можно мазать двумя цветами, да еще их и смешивать, то тут-то живопись и началась.
И с чем только краску не растирали! Боюсь, до нас дошли только самые распространенные и безобидные рецепты. В конце концов дорастирались до того, что слой краски стал не просто коркой засохшей глины с клеем, а чем-то тонким и прочным. Наверное, тогда-то темпера по-настоящему и появилась...
Комментариев нет:
Отправить комментарий