Конечно же, правильно было бы назвать книгу "Самоучитель масляной живописи" или "Самоучитель по рисованию масляными красками", но он называется "Самоучитель по рисованию маслом" для тех, кто давно хотел начать писать масляными красками, но не хотел связываться с разнообразными сложностями, связанными с этой довольно капризной и громоздкой живописной техникой. Тем не менее, даже создавая картины "классическим" образом, можно избежать многих осложнений, не переходя на "а-ла прима". В книге довольно подробно расписано как это сделать. А еще там есть множество приемов, способов, хитростей, позволяющих легко начать малоопытным художникам и здорово облегчить жизнь художникам, пишущим картины давно и написавших их немало.
Многие, попробовав писать маслом в оборудованной мастерской, пребывают в уверенности, что использовать масляные краски можно только в таких условиях и никак иначе. Но это не вполне так. Для масляных красок, по-сути, нужно не намного больше, чем для той же гуаши. Вопрос хранения масляных работ тоже можно решить почти в каждой городской квартире. И даже запах растворителей - постоянных спутников масляной живописи - вполне преодолеваемая неприятность.
Однако, не всеми классическими приемами можно пользоваться, не имея специальных (и, честно говоря, кроме этого случая, никак не используемых) приспособлений и площадей. Но другие приемы, технологические хитрости и их сочетания позволяют преодолеть эту необходимость, получая результат, неотличимый от того, который получается с помощью приемов, требующих дополнительной "роскоши". Что примечательно, нередко результат оказывается более эффектным.
Надо понимать, что "классические" приемы требуют больше времени, чем "а-ла прима". И основная часть этого времени - технологические паузы. Создавая самоучитель масляной живописи, я старалась использовать приемы, минимально обременяющие ожиданием, потерей времени, не требующих каких-то особенных или громоздких приспособлений и оборудования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий