Обзорчики по каждой книге довольно коротенькие. Это что-то вроде моего впечатления от книги или соображения о ней. Если есть ссылки на саму книгу, ее страницу или что-то в этом духе, то я эти ссылки привожу, а читающий да не стесняется по этим ссылкам кликать.
Надо заметить, что количество мнений всегда превышает количество людей. Поэтому мое мнение по поводу той или иной книги может запросто не совпадать с вашим. Доверять моему мнению или нет - личный выбор каждого.
Вот и вся преамбула.
Начну, пожалуй, со своих книг. Тем более, что они у меня действительно хорошие и я могу их рекомендовать, будучи уверенной, что за эти рекомендации краснеть не придется.
Самоучитель по рисованию маслом
Электронная форма "бумажной" книги. Ничем, кроме формы, от "бумажной" версии не отличается. Если есть желание сэкономить время и деньги на доставке (да и сама книга стоит дешевле, чем бумажная версия в большинстве магазинов), то это будет хорошим вариантом.Пара моментов про использование такого типа книги.
С большого монитора (или планшета) такую книгу читать удобнее, чем с маленького. Честно говоря, не представляю ее на экранчике маленького смартфончика.
Все-таки, то, что касаемо изобразительного искусства и живописи в частности, рассчитано на цвет. Даже самая большая градация серого вряд ли даст представление о том, что должно быть в цветах. Благо, сейчас планшеты с цветными мониторами стоят недорого.
Страница книги
Самоучитель современной масляной живописи
В этой книге приведены современные приемы и способы масляной живописи. "Классические" приемы довольно емки по времени и затратам труда. Кроме того, сами по себе, масляные краски - материал довольно тяжелый и капризный в отношении соблюдения технологии живописи. Приведенные в книге приемы позволяют создавать картины не менее эффектные, чем написанные "классическим" образом, при этом экономя время и силы. Каждый прием учитывает особенности масляных красок и их технологические особенности. По сути, эти приемы еще и новые живописные технологии масляной живописи.Страница книги
Самоучитель по рисованию акварелью
Все, что необходимо знать и уметь для рисования акварелью. Свойства материалов и приемы, особенности кистей и их применимость, на какой бумаге стоит рисовать акварелью, а на какой даже не стоит пробовать, как хранить акварельные работы... Способы использования различных смешений цветов (а оно бывает и применяется в живописи не только механическое), оптические особенности основы рисунка, надо ли стирать карандаш (и что из этого может получиться). И многое, многое другое, что необходимо знать любому акварелисту.Страница книги
Самоучитель по рисованию маслом
Самоучитель для тех, кто давно хотел научиться масляной живописи, но не хотел связываться с разнообразными сложностями, связанными с этой довольно капризной живописной техникой. Тем не менее, даже создавая картины "классическим" образом, можно избежать множества осложнений, связанных с масляными краскам. В книге довольно подробно расписано как это сделать. А еще там дано множество приемов, способов, хитростей, позволяющих легко начать малоопытным художникам и здорово облегчить жизнь художникам, пишущим картины давно и написавших их немало.Самоучитель по рисованию гуашью (второе издание)
Гуашь - краска с богатейшими возможностями, при этом незаслуженно недооцененная, заброшенная многими в разряд "плакатных" и "исключительно детских". Должна заметить, что это не единственная глупость, которой страдают люди, но вполне заметная. С появлением качественных планшетных сканеров бархатистая поверхность гуаши стала ее серьезным преимуществом. Работа ни одним из художественных материалов не выглядит в отсканированном виде так, как выполненная гуашью. Более того, имитировать цифровыми методами ее бархатистую фактуру - задача нетривиальная, если вообще решаемая.Эта краска не так требовательна к технологии, как масляная. При этом и не столь требовательна к исполнителю, как акварель. Ее растворитель - вода, и она смывается ею даже после высыхания, что делает легкой не только рисование ей, но и уборку после этого.
Количество приемов для гуаши достаточно, чтобы решить любую живописную задачу. Причем, достаточно для того, чтобы одну и ту же задачу можно было решить более чем одним способом.
Самоучитель по рисованию карандашами и фломастерами для детей и взрослых
Книга сразу про два графических матерала: фломастер (он же - маркер) и цветной карандаш. Многие считают эти материалы "детскими" и "несерьезными". Они ошибаются. Возможности карандаша и фломастера, при соответствующей технике, позволяют практически создавать живописные картины.При этом карандаши и фломастеры компактны и легки. Их просто носить с собой положив в тот же портфель с бумагами и всегда иметь под рукой возможность психологической разгрузки. Тем более что, для рисования что карандашом, что фломастером не требуются никаких вспомогательных инструментов или материалов.
По сравнению с ними даже акварель (считающаяся компактной краской) кажется неудобной. Ведь кроме коробочки с красками обязательно потребуется баночка для воды, емкость в которой будет эта самая вода, набор кистей, специальная бумага и твердая основа для нее или специальный блокнот - склейка. Масляная живопись на этом фоне выглядит и вовсе нереально.
А вот это "чужие" книги, которые, на мой взгляд, могут быть полезны. Намеренно всячески избегаю советовать книги типа "как нарисовать ..." или "рисуем собак / кошек / людей / уродов..." . По одной причине - все, что мне попадалось на эту тему, фактически приучает срисовывать готовые решения.
Научится срисовывать - нет ничего проще. Но как показывает опыт применения "правополушарного рисования", после этого сложно делать что-то свое. А без этого "своего" называться художником не получится. Хоть профессионалом, хоть любителем. Те же, кто занимаясь сугубо срисовыванием, мнит себя художником - суть тот же графоман, возомнивший себя писателем...
Рисуем оптические иллюзии
Собственно, художник, вообще-то этим и занимается - создает иллюзии. Иначе как называть то, что человек вместо испачканного листа бумаги, картона, оргалита или холста - видит стол с предметами, дома и улицы, другого человека или людей?.. Правда, в этой книге понятие иллюзии сильно утрировано. Тут про то как нарисовать "то, что ва-аще не может быть..." /Л.Филатов/. Особенно интересно должно быть ее читать и рассматривать поклонникам Мориса Эшера. Но, не обязательно. Подобные эффекты очень даже применимы в различных направлениях дизайна и при необходимости в особых выразительных приемах, когда пишется картина или рисуется иллюстрация.Страница книги
Codex Seraphinianus
Сюрреализм, фантасмагория, мистификация - все вместе в Кодексе Серафини.Эту книгу можно рассматривать как удачный образец чистого книжного дизайна, а можно - как многостраничное графическое произведение. Книга изобилует иллюстрациями (в некотором смысле она из них состоит), поэтому, хоть она ни разу не переводилась, смысл содержания вполне понятен.
Отличное средство от творческого застоя и "задеревенелости".
Людям с очень легко ранимой психикой, неуверенным в реальности окружающей действительности, не любящим фантастику из-за постоянной необходимости напоминать себе о нереальности читаемого / просматриваемого (да, такие люди есть, одного знаю лично), имеющим шаткое мировоззрения и легко поддающимся психическим манипуляциям (легко, это значит, что через 3-5 минут разговора человек склонен согласится, что черное - белое и наоборот) - лучше с этой книгой не знакомится. А то еще, не равен час, реальности перепутают... Это шутка с долей правды.
Вообще-то Кодекс здорово повлиял на современную массовую культуру. Заимствования из него можно регулярно видеть в японской мультипликации. Один из листков Кодекса Серафини можно регулярно видеть на стене отеля в сериале "Хранилище 13".
Книга издается крайне редко и маленькими тиражами. Поэтому по поводу ее приобретения - кому как повезет. результат поиска Кодекса Серафини на Amazon.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий