Вот, получилось почти как "Чапаев и Пустота"...
Все еще жарко. Термометр сейчас опять перевалил за +30.
В общем-то, жара - это не страшно. Даже если выходить из дома или мастерской, направляясь куда-нибудь. В магазинах и тому подобных местах везде работают кондиционеры, практически все улицы имеют тенистые стороны. А если встать в тени дерева, то можно с большим комфортом писать этюды. Только бутылку с водой не забыть захватить. Простая вода или минеральная, с газом или без оного - сугубо по вкусу.
Кстати, я тут первый раз в жизни увидела в продаже минеральную воду в пятилитровых бутылках. И надо заметить, в этих большущих бутылях оказалась очень неплохая минералка. Разве только не очень газированная...
Если писать картины в мастерской, ленясь выходить на этюды, то можно хоть включать музыку или аудиокниги. Когда-то мне нравилось читать. Собственно, до сих пор нравится, но ведь чтение - занятие требующее полного поглощения собой. А вот если кто-то читает тебе в слух, то глаза и руки оказываются совершенно свободны для любых занятий, не требующих "пристального внимания разума" :-) .
Мое знакомство с аудиокнигами началось еще много лет назад с "Модели для сборки". Но это, скорее, самостоятельный жанр, чем аудиокниги в чистом виде. То есть Влад Копп - чтец великолепный, но уж больно серьезно ребята подходят к музыкальному оформлению. Это не в коем случае не плохо, даже наоборот - здорово. Просто слушать такие произведения часами довольно утомительно. Поэтому МДС были отложены в ящичек "под настроение" откуда изредка вынимались, но не более...
По-настоящему аудиокниги я "распробовала" после пары длительных поездок на машине. Водитель от монотонной работы двигателя норовит уснуть, следовательно, "звук нужно разбавлять", а столько музыки выслушать... можно устать сильнее, чем от поездки. Не скажу за всех - все люди разные, кому-то, может быть, и нормально... В общем, тогда и началось употребление аудиокниг, которых за последние годы я прослушала чуть ли не больше, чем прочитала.
Не так давно мне подарили совершенно замечательную аудиальную книженцию. Собственно, впечатлениями о ней и тороплюсь поделится...
Виктор Пелевин S.N.U.F.F.
Не считаю себя знатоком творчества Пелевина. Я даже не все его произведения читала. Некоторые, например "Тайная книга оборотня", так и остались недочитанной примерно в первой трети. А вот S.N.U.F.F.... Мне кажется, что автор не написал ничего лучше со времен "Generation P".
Сам Пелевин определил свое произведение как "утопию". В некотором смысле так и есть. По крайней мере часть человечества в этой книге определенно живет в условиях, которые впору определить как утопические. Дальше я буду писать сугубо про произведение, поэтому оговорки "в книге" подразумеваются. Я постараюсь написать, по возможности не раскрывая сути произведения...
Человечество, достигнув пика развития,... благополучно остановилось на достигнутом. Два типа людей сосуществуют, довольно активно пользуясь положением друг-друга и даже воюют как-то не всерьез. Нет ни геноцида, ни голода, ни диктата машин (хотя, в принципе, это технически возможно). Разработки в области искусственного интеллекта ушли так далеко, что искусственность не выявляет даже тест Тьюринга. Человечество... живет.
Разумеется, живет неодинаково. Даже одичало по-разному. Каждая часть человечества по-своему. Но жить ему это не мешает. Хорошо жить или плохо - каждый читатель может решить сам.
Главный герой - пилот "беспилотника". В общем-то, до определенной степени вызывающий симпатию. С одной стороны - неглупый, с другой стороны - "толстокорый" до патологической тупости. С одной стороны - прекрасно понимающий что "дальше хода нет", с другой - не желающий что-либо с этим делать. Вообще-то, может быть и не могущий что-то сделать.
При этом главный герой - не совсем главный, потому что он в свою очередь пишет о другом главной герое. И его рассказ о его главном герое занимает львиную часть текста. Получается этакий "стереоскопический эффект".
А главный герой, о котором пишет пилот, живет в совершенно фантастическом мире, больше похожем на пародию на некогда советскую глубинку и современную Россию одновременно. При этом пилот сразу упоминает, что мир, в котором живет главный герой его книги - совершенно искусственный. То есть - живет специально созданной культурой и специальной созданным политическим устройством. Но хохма в том, что и сам главный герой - пилот и писатель - живет тоже в полностью искусственной среде. Но он это не осознает, поскольку, как и герой его книги, живет в ней всю жизнь и считает ее вполне нормальной и естественной...
Пелевин, как и во многих своих произведениях, скуповат на детали мира, предлагая читателю додумывать их самостоятельно. Это и понятно, он-то пишет о людях. А я своим воображением художника могу досочинять и довыдумывать то, что он "едва обозначил штрихом". И боюсь, что если эту книгу когда-нибудь возьмутся экранизировать, то или им придется изрядно ее упростить, или "зарядить" бюджет как у "голливудского блокбастера". Хотя, мне было бы интересно повыдумывать дизайн обоих миров, участвующих в S.N.U.F.F.. Надеюсь, что художникам, которые будут участвовать в его экранизации (если та, кончено, случится) это будет не менее интересно, чем мне...
Если сказать о действии, происходящем в столь причудливых реалиях, то надо отметить сюжет, который "держит" от начала до конца и проходит как иголка с ниткой через уютные маленькие "домашние" мирки, через бандитские "феодальные" земли, батальные сцены, "семейные" разборки, вечеринки обоих миров и так до самого финала аркадно-утопический и трагический одновременно...
Сразу оговорюсь: не знаю, как этот текст "воспринимается на глаз". В подаренной мне книге его читал Сергей Чонишвили. Возможно, актерское мастерство внесло свои "коррективы" и я оцениваю всю книгу с поправкой на него...
Комментариев нет:
Отправить комментарий