Длительная медитация далеко не всегда выглядит, как неподвижное сидение в позе лотоса со взглядом, устремленным в стену. Человек, находящийся в состоянии длительной медитации может ходить и разговаривать с окружающими. Да, это бывает невпопад, но уж примем такие издержки, ведь он в этот момент в основном сосредоточен совсем не на теме разговора.
Иногда, чтобы разобраться и понять вещи сложные, такая медитация может занимать очень много времени...
Это того стоит. Она позволяет понять такое, что другим инструментам понимания недоступно. Например — почему все труднее писать картины или отчего желание творить есть, а желания сотворять нет?..
Художник — зеркало общества. Это зеркало далеко не всегда прямое. Точнее — оно всегда: кривое, искаженное, пугающее, корректирующее, улучшающее, снабженное фильтрами, идеализирующее... Словом — какое-то из такого и/или этакого. Работы художника отражают то, что происходит вокруг него, то, что он видит, слышит, воспринимает, переживает. И дело не в самовыражении. Просто художник пропускает все через себя.
Я никогда не была "пугающим" или "кривым" "зеркалом". Наверное, это просто такое вот врожденное свойство — изображать мир, выхватывая из него и утрируя самое приятное и красивое, из того, с чем я сталкиваюсь. Да, я люблю идеализировать что-то. Если этого нет сию секунду, то оно возможно в будущем...
Сложно задумываться о таких вещах в отношении самой себя. Это почти трюк барона Мюнхгаузена с подъемом себя за волосы — проанализировать саму себя. Недаром, даже очень хорошие хирурги редко когда отваживаются оперировать у самих себя даже аппендицит...
Вокруг художника всегда что-то происходит. Как оно вывернется в его сознании — вопрос, на который даже сам художник не всегда даст ответ. Скорее всего — не даст. Когда закончит работу, тогда и будет видно. Но если происходящее "созвучно" ему, то он изобразит это "как можно ближе к тексту". А если нет...
Одни, такие как Вася Ложкин, пытаются превратить это в юмор. Смех, даже по грустному поводу, эмоция положительная. Значит "ты будешь делать добро из зла, потому что делать его больше не из чего...". Другие рисуют мир еще страшнее и непригляднее, чем он есть. Так окружающий мир становится для них красивее и лучше. Третьи...
Третьи пытаются увеличить до размера картины то хорошее и доброе, что удается обнаружить. Они пропускают через некие "фильтры" и отбрасывают все неприятное и гадкое, чтобы не пропустить, не дать этому проникнуть на картину. Но чем больше плохого и гадкого, тем больше и больше художник тратит сил на поиск хорошего и светлого, тем больше ему приходится уделять внимания "фильтрам", тем больше и сложнее работа, не связанная непосредственно с написанием картин, которую ему приходится проделывать. Это выматывает. Это поедает время и силы, как черная дыра поглощает свет во Вселенной. И вот уже вместо десятков картин получаются только штучные единицы.
Такие моменты официально принято называть "кризисом творчества". Хотя, это совсем-совсем не так. Это не кризис. И к творчеству это все отношения не имеет. Просто "фильтр", который позволяет художнику создавать, а зрителю видеть на картинах нечто такое, что говорит о свете и чистой радости, выделенных из окружающего мира, слишком часто стали засоряться и слишком много времени и сил требовать на прочистку...
Поэтому, художнику, работы которого несут положительное, светлое, доброе, необходимо жить так, чтобы этого светлого, доброго и положительного было вокруг как можно больше. Мне это, как видно, просто необходимо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий